1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Как зарегистрировать самозанятость на госуслугах?

Как зарегистрировать самозанятость на госуслугах?

8 марта 2022
21

Как зарегистрировать самозанятость на госуслугах?


Многие уже с начала марта стали прогнозировать рост регистраций граждан в статусе самозанятых.

Стоит отметить, что так и есть. Многие самозанятые это ещё вчерашние индивидуальные предприниматели.


Одна из мер, позволяющая сэкономить и не закрывать временно недействующее ИП, это переход на НПД (налог на профессиональный доход).

Этот факт значительно поспособствовал росту числа самозанятых.


Вторым моментом стал скачок роста специалистов на фрилансе. Это может быть связано и с сокращениями в компаниях, и с новыми возможностями. Например, сейчас активно развиваются российские площадки Вконтакте и Одноклассники. 


Почему выгодно зарегистрировать своё дело с налогом на профессиональный доход?


Основные плюсы самозанятости:

● низкие налоговые ставки на доход (4% с дохода от физических лиц и 6% от юридических);

● отсутствие необходимости в кассовом оборудовании (чеки формируются через приложение);

● нет обязательных страховых взносов;

● не нужен бухгалтер.


Если вы решили зарегистрироваться в статусе самозанятого стоит ещё знать ограничения для этого режима налогообложения:

● доход в год не может превышать 2,4 млн. рублей;

● нет наёмных сотрудников;

● нельзя продавать товары чужого производства, только собственного.


К минусам самозанятости можно отнести:

● отсутствие пенсионного стажа;

● запрет на оказание услуг действующему работодателю или тому, у которого вы работали на протяжении последних 2х лет;

● недоверие со стороны некоторых контрагентов.


Вернемся к вопросу из начала статьи — Как стать самозанятым на госуслугах?

Ответ никак.


Возможно вы уже несколько раз набрали в приложении госуслуги слово "самозанятость" в поисках нужной страницы. Но нет. Этот функционал не предусмотрен сервисом.


Для регистрации самозанятости вам нужен только паспорт и номер ИНН. Сам процесс занимает 5-7 минут.

Рекомендуем указать все свои виды деятельности. Для регистрации доступно выбрать 5 позиций.


Если вы планируете принимать оплату онлайн, сразу на карту, то для экономии лучше выпустить отдельную карту. На неё вы будете принимать все заработанные средства.

Как бонус — переводы от физических лиц будут автоматически формироваться в чеки.

Неплохо, правда?


На «Бизнес-острове» вы можете не только получить статус самозанятого, но и справку и виртуальную бесплатную карту для работы.

Наши менеджеры расскажут и покажут как работать в приложении, как формировать чеки и счета для заказчиков. При необходимости вам сразу распечатают справку о постановке на учёт в налоговой.

И всё это за 5 минут!


Отличная особенность самозанятости это возможность сезонных работ. Если вы не работаете, не получаете доход, то следовательно и налог не платите. Да и вопросов у налоговой по этому поводу не возникнет. «Нет дохода, нет налога».


Снять себя с учёта тоже просто и быстро, поэтому вы абсолютно ничем не рискуете,не теряете время.


Есть вопросы? Задайте их нашим экспертам.

Не откладывайте регистрацию своего дела на завтра. Позвоните нам для консультации 8(800) 775-28-07


Нажмите для звонка
8 800 775 28 07
Консультация