Действия по оптимизации расходов необходимы регулярно. Многие же предприниматели прибегают к ним только в периоды экономического спада, прогнозируя возможные потери.
Начинающие бизнесмены не осторожно заявляют, что оптимизация расходов и отказ от каких либо договоров с контрагентами могут привести к большим потерям, но нет. Это ошибочное мнение.
В этой статье рассмотрим самые главные статьи по оптимизации. Отказавшись от этих расходов вы не потеряете, а лишь сохраните свой бюджет.
Начнем с простого.
Отказ от лишних помещений
В период, когда все идёт хорошо, предприятие увеличивает штат и площадь его размещения. Как правило, часто появляются помещения, без которых можно вполне обойтись. Например, отдельные кабинеты для каждого руководителя, их заместителей, запасные переговоры и тд.
Проанализируйте затраты на аренду и оплату коммунальных услуг за «лишние» офисы.
Помещение у вас в собственности? Ещё лучше! Сдайте его в аренду и вместо расходов получите доход.
Тем более у большинства организаций, даже малого и среднего бизнеса, часто находятся неиспользуемые кабинеты, которые просто простаивают. Их превратили в склад или «всё никак не откажутся от договора аренды» и просто оплачивают.
Сокращение бонусного фонда
Наверняка, с целью поощрения и привлечения клиентов или персонала (а иногда, и то и другое) вы создали акции, конкурсы с призовым фондом. Рекомендуем время от времени, пересматривать эти статьи расхода. В нестабильное экономическое время от них можно отказаться. И даже не частично, а полностью.
Мнение о том, что от ваших услуг откажутся, ошибочно, ведь если вы делаете качественный товар или услугу, то ваши клиенты останутся с вами. Опросы показывают, что для многих покупателей подарки и скидки просто являются приятными бонусами, а товар как приобретали, так и будут приобретать.
Упаковка товара
Пункт для представителей розничной торговли. Посчитайте свои затраты на упаковку купленного товара. Обычно это статья расходов с большими цифрами. Понятное дело, что от упаковки отказаться нельзя — это удобство покупателей, сервис и дополнительное размещение вашей рекламы. Но при этом стоит проанализировать все показатели упаковки:
материалы, из которых выполнены пакеты и коробки. Можно сделать их проще или найти нового контрагента.
дополнительные элементы — визитки, ленты, бантики, брелоки и тд.
Однажды владелец брендированного магазина женской одежды при желании оптимизировать расходы, принял решение заменить бумажные плотные пакеты с ручками из лент и навесным бантом на полиэтиленовые плотные пакеты. Решение было принято нелегко и с опасением негатива. Реакции покупательниц не заставила себя ждать. Каждая третья отметила, что «так удобнее! Меньше места занимают».
Еще один пример. Известный в России книжный магазин всегда продавал подарочные сертификаты в красивом конверте с использованием своей символики. При оптимизации маркетологи предложили отказаться от конвертов и не упаковывать сертификат. Результат:
25% покупателей оплачивали только сертификат;
75% — дополняли покупку открытой или подарочные конвертов, тем самым увеличивая средний чек.
И таких примеров много.
Если к пакету вы крепите визитку, рассмотрите вариант разместить инфо на самом пакете и откажитесь от визитки.
Упаковываете покупки в большие пакеты, но у вас есть и маленькие товары? — закажите поставщику пакеты разных размеров, это тоже поможет сэкономить на упаковке.
Раздутый штат
В моменты развития компании и её стабильного экономического роста возникает такая проблема как должность под любую функцию. Рекомендуем пересмотреть все штатные единицы, изучить и проанализировать функционал.
Пожалуй это самый неприятный вариант оптимизации, но речь не всегда про немедленное сокращение штата. Есть варианты перераспределения обязанностей и переобучение на новые направления. Вместо того чтобы в новые подразделения подбирать персонал, переведите в него сотрудника, который занимает позицию без которой можно обойтись.
Вариантов по оптимизации огромное множество. Поэтому рекомендуем на регулярной основе проводить брифинг с руководителями отделов и определять статьи расходов, без которых можно обойтись.
Стоит тут же отметить, что многие процессы можно автоматизировать и не тратить время и финансы на привлечение необходимых исполнителей. К примеру обмен документами и их хранение может осуществлять сервис «ЭДО.Сфера Курьер» и «ЭДО.Сфера Отчетность».
Вопросы по регистрации и развитию бизнеса вы можете задать нашим экспертам по телефону горячей линии 8 800 775-28-07