На старте любой проект требует определённого бюджета. Поэтому стоит в первую очередь уделить время и внимание поиску инвесторов. Сам по себе процесс получения инвестирования не сложный. Особенно если придерживаться некоторых простых правил.
● Цените время.
Все предприниматели и инвесторы — люди занятые. Большая их часть вообще никогда не может позволить себе потратить лишний час на изучение детальной презентации проекта.
Научитесь подавать материал кратко и доходчиво. Если Вы за 15 минут сможете довести суть своего проекта, предложения или вопроса, существует большая вероятность, что вам ответят.
…но не переусердствуйте.
Рекомендации по оформлению презентаций:
• сократите текст на слайдах;
• выделите и подчеркните шрифтом акценты на основных пунктах;
• добавьте детали для визуализации;
• используйте цифры.
Подготовьте защитную речь для презентации. В ней можно подчеркнуть те моменты, о которых не напишешь кратко.
В случае если презентация будет размещена на сайте или отправлена по почте, объем текста допустимо сделать больше и разместить ссылки на источники или дополнительные материалы.
Но про краткость и экономию времени не стоит забывать даже в этом случае.
● Презентуйте бизнес, а не продукт
Распространенная ошибка при презентации большее внимание уделить продукту, нежели процессу. Инвестору важен бизнес, поэтому подробнее расскажите о показателях Вашей компании (выручка, объем рынка, успешные реализованные проекты, количество клиентов, ожидаемый рост и так далее).
● Говорите просто
Избегайте использования большого количества технических и специальных терминов. Исключите профессиональный жаргон — он не понятен человеку «со стороны». Чем понятнее презентуете свой проект, тем больше шансов получить финансирование.
● Будьте честными
Инвесторы могут не знать термины и технические нюансы, но то, что они точно знают так это рынок, с которым работают.
Не скрывайте информацию о своих конкурентах, других проектах (в том числе и не удачных).
В наше время сложно найти абсолютно уникальный проект или продукт, поэтому лучше правдиво указать преимущества и недостатки конкретно Вашего продукта перед аналогами и конкурентами.