1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Госуслуги - нюансы оформления бизнеса

Госуслуги - нюансы оформления бизнеса

7 февраля 2022
411

Как ни крути, самым «раскрученным» (извините за каламбур) способом регистрации бизнеса в нашей стране является портал госуслуг.

Разберём насколько просто и быстро они позволяют легализовать деятельность.


Итак, мы через поиск «Как зарегистрировать ИП» попадаем на страницу Госуслуг — «Порядок регистрации ИП?». Из полезного абзаца ясно, что если Вы не зарегистрируете свою деятельность, то «попадете» на штрафы. Информации про саму форму ИП мало, всё в общих чертах. Хорошо. Будем считать, что Вы сюда пришли уже точно определив для себя, что планируете стать именно ИП, а не учредителем ООО.


Далее сразу к сути — «Определиться с видами деятельности». Процесс несложный, но если Вы это делаете впервые, то необходима консультация. Её естественно здесь получить невозможно, а информации самая малость.

Но грустнее всего — сторонняя ссылка на классификатор. То есть Вам нужно покинуть страницу, чтобы выписать для себя нужные коды ОКВЭД. При возвращении Вам предстоит поиграть в «русскую рулетку», т.к. с первого раза вернуться на госуслуги иногда не возможно. А то и вовсе придётся заходить заново.


Допустим с кодами Вы разобрались.

Шаг 2 — выбор системы налогообложения. Тут и полезная информация, и настойчивый совет о консультации с бухгалтером.

Ссылок на теорию естественно много, вопрос то не шуточный. И даже есть чат для консультационной поддержки. Но знайте, Вам ответит робот.

В общем, если Вы зашли впервые на эту страницу, то либо не зарегистрируетесь сразу, либо рискуете получить документы ИП с некорректными кодами и невыгодной для Вас системой налогообложения. А того хуже вообще противоречащие друг другу.


Переходим к заявлению. Краткая информация сразу сообщает, что необходима запись в налоговую (а это значит и визит) или нотариально заверенные копии документов и электронная подпись.

С учётом этих условий преимущество в лёгкости и скорости регистрации через этот портал отпадает.


Для сравнения схема регистрации ИП или ООО через сервис «Бизнес-остров»:

Вы приходите с минимальным пакетом документов в точку обслуживания. Для ИП это может быть вообще только паспорт (ИНН и СНИЛС — достаточно просто номеров), для ООО — паспорт учредителя, номера СНИЛС и свидетельства ИНН, документы по юридическому адресу.

В ходе консультации с менеджером определить коды деятельности и систему налогообложения. При этом благодаря компетенции сотрудников у Вас точно не возникнет необходимости в скором времени менять данные в регистрационных документах.

Подпишите заполненные менеджером документы.

Ожидайте ответ налоговой. Стоит заметить, что для клиентов «Бизнес-острова» этот период сокращается всего до 3х рабочих дней.

В пользу удобства сразу отметим, что Вы можете сразу подобрать с менеджером банк для открытия расчетного счета, эквайринг, онлайн-кассу, бухгалтера без визитов в банки. Здесь же Вам подготовят печать для документов и подберут автомобиль в лизинг по льготным условиям.


«Бизнес-остров» проект для успешного старта и развития бизнеса в формате одного окна. Вот где чувствуется скорость и удобство.


Поэтому миф о том, что на госуслугах просто и легко стать предпринимателем давно пора развеять.

Нажмите для звонка
8 800 775 28 07
Консультация