Кто сказал, что руководитель — это обязательно определённый типаж личности?
Безусловно проще организовывать деятельность людей, обладая качествами лидера. Но подобными могут похвастаться лишь 20% населения.
Стать грамотным руководителем непросто, но вполне возможно. Социологи и психологи давно выявили ТОП-10 основных ошибок в управлении подчиненными, которые приводят к потерям в бизнесе.
Рекомендуем ознакомится со всеми и стараться не совершать их в своей деятельности.
Первая ошибка: повышение сотрудников за профессиональные качества.
Не секрет, что большее количество сотрудников получают повышения по карьерной лестнице только за достижения в профессиональном направлении. Они совершенствуются как профессионалы своего дела и достигают блестящих показателей. Однако вероятность, что они так же имеют ярко выраженные управленческие качества, минимальна. Без должного обучения с целью укрепления знаний и методов руководства людьми таким сотрудникам не обойтись.
Здесь и проявляется самая первая ошибка руководства. Рекомендации для Вас в случае повышения: изучите все корпоративные документы, пообщайтесь с представителями отдела кадров, вышестоящим руководством. Дополнительно можно пройти управленческие курсы. Сейчас таких предостаточно.
Ошибка номер два: здесь и сейчас установить свои правила. Или как говорится в пословице «каждая метла по своему метет».
Очень частая ошибка приступить к должности и тут же начать внедрять новые правила. Не исключено, что они действительно нужны, но дело в том, что персонал обычно воспринимает все изменения в штыки. Отсюда — появление дискомфорта и как следствие, снижение эффективности труда.
Третья ошибка: отсутствие правил взаимодействия в коллективе. При хорошем сценарии, одно из первых действий нового руководителя это выстроить схемы общения в коллективе — между всеми рангами, включая руководство. В случае, если Вы получили повышение, а ранее работали именно в этом коллективе, новое правило спасёт Вас от изрядного панибратства в коллективе. Важно грамотно довести до подчиненных, что можно говорить, а что не стоит, как и в какие сроки можно обращаться к определенным представителям коллектива.
Четвертая шибка: Действие по шаблону, а именно отсутствие индивидуального подхода к каждому подчиненному. Человек уникален и поэтому хороший руководитель всегда знает как правильно найти подход к каждому сотруднику — не шаблонно, а именно индивидуально.
Пятая ошибка: нежелание помогать подчиненным в достижениях долгосрочных целей и планов. Одна из частых ошибок руководства — игнорировать и не вникать в цели своих сотрудников. Однако, если руководитель более внимателен и готов оказывать помощь и содействие своим подчиненным, то у него велики шансы выстроить долгосрочные и продуктивные отношения с коллегами. Заручиться их поддержкой и доверием.
Шестая ошибка: чрезмерная общительность и присутствие тесных личных отношений с подчиненными. Основное правило — не дружить с подчиненными. Близкое общение в личной сфере рано или поздно перенесется и на рабочие вопросы. А здесь возможны малоприятные моменты, такие как критика результата работы, замечания, поручения и тд. Если вы находитесь не только в деловых отношениях с сотрудником, то будет крайне сложно выдерживать профессиональную дистанцию. Рекомендуем не становится друзьями со своими сотрудниками, так как вы находитесь на разных должностях. При этом не забывайте про ошибку номер 6 и про человеческое понимание. Сотрудники это точно оценят!
Ошибка семь: превышение должностных полномочий. Постарайтесь никогда не злоупотреблять своей должностью. Не давите на подчиненных, пользуясь высоким рангом. Поверьте, это не приводит ни к чему хорошему.
Восьмая ошибка: метод кнута и нейтральная позиция. Руководитель, который игнорирует положительные результаты своих сотрудников, а то и вовсе отмечает только промахи, всегда не в почете. Поэтому не забывайте отмечать достижения подчиненных, не стесняйтесь хвалить их и возможно премировать.
Человеку важно получить признание коллектива и похвалу руководителя — это отличное топливо для еще больших достижений.
Девятая ошибка: самовлюбленность. Распространённая ошибка многих начинающих руководителей. Опытный руководитель обязан оценивать все свои действия со здравой долей самокритики.
Десятая ошибка: постоянная оборона.
Начинающие руководители часто воспринимают несогласие подчиненных, как своеобразная угрозу своего авторитета. Это больше говорит о неуверенности и наличии комплексов. Старайтесь обдумывать все с холодной головой и делать обоснованные выводы. Прислушивайтесь к подчиненным — это поможет развивать и совершенствовать ваш совместный результат работы.
Это 10 основных ошибок руководителей. Банальные и часто встречающиеся. Устранив их в своей деятельности, вы приблизите себя к модели отличного руководителя. К которому прислушиваются, обращаются за советом и уважают.